Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 13.04.2021, 12:47

МБОУ "СОШ №5 г. Ленска"

  

Меню сайта

 

Логин:
Пароль:
 



Профориентационная работа

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 

Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)  от 21.10.2020 № 01-03/1028 "Об организации профориентационной работы в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)"

В целях ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций на территории региона реализуется проект «Билет в будущее»

 

Профориентационная работа в МБОУ СОШ № 5 –  проводится  как комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися МБОУ СОШ № 5.                     

 

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий»  и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

 

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

 

ВИДЕОФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ БУДУЩЕГО

 "Кем мне стать ' - Формула 'хочу-могу-надо' 

10 Лучших Профессий Будущего! (Вот Куда Надо Идти!)

Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году

Самые востребованные профессии в 2018 году и в будущем

 

Методическая копилка по профориентации

 

  Как психологически подготовиться к экзаменам?

Профориентационная игра "Ассоциативный эксперимент"

Методика «Определение типа будущей профессии» (Е.А. Климов)

 Открытое занятие по профориентации в 9 «б» классе «Найди себя» 

Тест по профориентации

 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опрос получателей образовательной услуги


    ЕГЭ и ОГЭ


    «Горячая линия»:

       ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46

       ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48

        +7(495) 984-89-19


    Телефон доверия:      

    8-(4112)-42-10-28

    +7(495) 104-68-38

    фипи официальный информационный портал единого государственного экзамена


    Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz